6 мая день святого Георгия Победоносца

12
3263
Просмотры
6 мая день святого Георгия Победоносца Оцените

6 мая практически во всем мире отмечается православный праздник Георгия Победоносца. Со времен Дмитрия Донского святой Георгий считается покровителем Москвы, что отражено с XIV–XV веков в московской геральдике. Почитаемый во многих странах, этот святой стал символом мужества и стойкости на многие века.

Житие святого Георгия

Жизнеописание святого Георгия начинается с того, что родился он в городе Бейруте, у подножья Ливанских гор, в семье благочестивой и богатой. Во время военной службы он смог выделиться среди других воинов своей силой, храбростью, умом, красотой и воинской осанкой. Довольно быстро пройдя по карьерой лестнице, он достиг звания тысяченачальника и стал приближенным императора Диоклетиана. Этот правитель был талантливым командиром, но страстным приверженцем римского язычества, в связи с чем отмечается в истории как один из самых жестоких и ярых гонителей христиан.

Святой великомученик Георгий

Однажды на суде Георгий услышал бесчеловечные и жестокие приговоры об истреблении христиан. Сострадание к этим невинным людям воспламенилось в нем. Предвидя страшные мучения, Георгий раздал все, что имел, беднякам, дал волю своим рабам и пришел на прием к Диоклетиану. Встав перед ним, Георгий объявил себя христианином и призвал всех признать истинную веру во Христа:

«Я раб Христа, Бога моего, и, уповая на Него, предстал среди вас по своей воле, чтобы свидетельствовать об Истине». «Что есть Истина?» – повторил вопрос Пилата один из сановников. «Истина есть Сам Христос, гонимый вами», – отвечал святой.

Ошеломленный дерзновенной речью доблестного воина, император, который любил и возвышал Георгия, попытался уговорить его не губить своей молодости, славы и чести, но принести по обычаю римлян, жертву богам. На это последовал решительный ответ исповедника: «Ничто в этой непостоянной жизни не ослабит моего желания служить Богу». Тогда по приказу разгневанного императора оруженосцы стали копьями выталкивать святого Георгия из зала собрания, чтобы увести в темницу. Но сама смертоносная сталь становилась мягкой и гнулась, как только копья касались тела святого, и не причиняла ему боли. В темнице мученику забили ноги в колодки и придавили грудь тяжелым камнем.

На другой день на допросе, обессиленный, но твердый духом, святой Георгий вновь отвечал императору: «Скорее ты изнеможешь, мучая меня, нежели я, мучимый тобою». Тогда Диоклитиан повелел подвергнуть Георгия самым изощренным пыткам. Великомученика привязали к колесу, под которым были устроены доски с железными остриями.

6 мая день святого Георгия Победоносца

При вращении колеса острые лезвия резали обнаженное тело святого. Сначала страдалец громко призывал Господа, но вскоре затих, не испуская ни единого стона. Диоклитиан решил, что истязаемый уже умер, и, распорядившись снять истерзанное тело с колеса, отправился в капище вознести благодарственную жертву. В этот момент вокруг потемнело, грянул гром, и был слышен глас: «Не бойся, Георгий, Я с тобою». Затем воссиял дивный свет и у колеса появился Ангел Господень в образе светоносного юноши. И едва возложил он руку на мученика, сказав ему: «Радуйся!» – как святой Георгий восстал исцеленным. Когда воины отвели его в капище, где был император, последний не верил глазам своим и думал, что пред ним другой человек или призрак. В недоумении и ужасе всматривались язычники в святого Георгия и убеждались в том, что действительно произошло чудо. Многие тогда уверовали в Животворящего Бога христиан. Два знатных сановника, святые Анатолий и Протолеон, тайные христиане, тотчас открыто исповедали Христа. Их тут же, без суда, по приказу императора усекли мечом. Познала истину и, царица Александра, супруга Диоклитиана, находившаяся в капище. Она тоже порывалась прославить Христа, но ее удержал один из слуг императора и увел во дворец.

Император еще более ожесточился. Не теряя надежды сломить святого Георгия, он предавал его на новые страшные пытки. Сбросив в глубокий ров, святого мученика засыпали негашеной известью. Через три дня его откопали, но нашли его радостным и невредимым. Святого обули в железные сапоги с раскаленными гвоздями и с побоями погнали до темницы. Утром же, когда его привели на допрос, бодрого, со здоровыми ногами, он сказал императору, что ему понравились сапоги. Его били воловьими жилами так, что тело и кровь смешались с землей, но мужественный страдалец, подкрепляемый силой Божией, оставался непреклонным.

Читайте так же:  Татьянин день: история и традиции праздника

Решив, что волшебство помогает святому, император призвал волхва Афанасия, чтобы тот сумел лишить святого чудодейственной силы, или отравил его. Волхв преподнес святому Георгию две чаши со снадобьями, одно из которых должно было сделать его покорным, а другое – умертвить. Но и зелья не действовали – святой по-прежнему обличал языческие суеверия и славил Истинного Бога.

На вопрос императора, какая же сила помогает мученику, святой Георгий отвечал:

«Не думай, что не вредят мне муки благодаря человеческому усилию, – я спасаюсь только призыванием Христа и Его силою. Верующий в Него ни во что вменяет мучения и способен сотворить дела, которые сотворил Христос» (Евангелие от Иоанна, 14:12).

Диоклитиан спросил, каковы же дела Христовы. – «Слепых просвещать, прокаженных очищать, подавать хромым хождение, глухим – слух, изгонять бесов, воскрешать умерших». Зная, что еще никогда ни волхвование, ни ведомые ему боги не могли воскресить мертвого, император, чтобы посрамить упование святого, велел ему на его глазах воскресить умершего. На это святой сказал: «Ты искушаешь меня, но ради спасения народа, который увидит дело Христово, Бог мой сотворит это знамение». И когда святого Георгия подвели к гробнице, он воззвал: «Господи! Покажи предстоящим, что Ты Бог Единый по всей земле, да познают Тебя, Всесильного Господа». И потряслась земля, гробница отверзлась, мертвец ожил и вышел из нее. Воочию увидев явление всемогущей силы Христовой, народ рыдал и прославлял Истинного Бога. Волхв Афанасий, припав к ногам святого Георгия, исповедал Христа Всесильным Богом и просил прощения за грехи, совершенные в неведении. Однако закоснелый в нечестии император не вразумился: он в ярости приказал обезглавить уверовавшего Афанасия, а также воскрешенного человека, а святого Георгия опять заточил в темницу. Люди, обремененные недугами, разными способами стали проникать в темницу и там получали от святого исцеление и помощь. Обратился к нему в скорби и некий земледелец Гликерий, у которого пал вол. Святой с улыбкой утешил его и заверил, что Бог возвратит вола к жизни. Увидев дома ожившего вола, земледелец по всему городу стал прославлять Бога христианского. По приказу императора святой Гликерий был схвачен и обезглавлен.

Подвиги и чудеса великомученика Георгия умножали число христиан, поэтому Диоклитиан решил сделать последнюю попытку заставить святого принести жертвы идолам. Начали готовить судилище при капище Аполлона. В последнюю ночь святой мученик усердно молился, а когда задремал, увидел Самого Господа, Который поднял его Своей рукой, обнял и поцеловал. Спаситель возложил на главу великомученика венец и сказал: «Не бойся, но дерзай и сподобишься царствовать со Мною».

Наутро в судилище император предложил святому Георгию новое испытание – он предлагал ему стать своим соправителем. Святой мученик с притворной готовностью ответил, что императору с самого начала следовало не мучить его, а оказать подобную милость, и при этом выразил желание немедленно идти в капище Аполлона. Диоклитиан решил, что мученик принимает его предложение, и последовал с ним в капище в сопровождении свиты и народа. Все ждали, что святой Георгий принесет жертву богам. Он же, подойдя к истукану, сотворил крестное знамение и обратился к нему, как к живому: «Ты ли хочешь принять от меня жертву как Бог?» Бес, обитавший в идоле, закричал: «Я не Бог и никто из подобных мне не Бог. Един Бог только Тот, которого ты проповедуешь. Мы из служащих Ему Ангелов сделались отступниками, и, одержимые завистью, прельщаем людей». «Как же дерзаете вы быть здесь, когда сюда пришел я, служитель Истинного Бога?» – спросил святой. Послышался шум и плач, идолы пали и сокрушились.

Поднялось всеобщее смятение. На святого мученика в неистовстве накинулись жрецы и многие из толпы, связали его, стали бить и требовать немедленной казни.

Читайте так же:  Праздник настоящих Мужчин: история праздника 23 февраля. Как отдыхаем в феврале.

На шум и крики поспешила святая царица Александра. Пробираясь через толпу, она кричала: «Бог Георгиев, помоги мне, так как Ты Един Всесилен». У ног великомученика святая царица славила Христа, уничижая идолов и поклонявшихся им.

Диоклитиан в исступлении немедленно вынес смертный приговор великомученику Георгию и святой царице Александре, которая без сопротивления последовала за святым Георгием на казнь. По дороге она изнемогла и без чувств прислонилась к стене. Все решили, что царица скончалась. Святой Георгий возблагодарил Бога и молился, чтобы и его путь окончился достойно. На месте казни святой в горячей молитве просил Господа, чтобы Он простил мучителей, не ведавших, что творят, и привел их к познанию Истины. Спокойно и мужественно святой великомученик Георгий преклонил свою главу под меч. Это было 23 апреля (6 мая по новому стилю) 303 года.

Праздник Георгия Победоносца с тех пор отмечается в этот день. Мощи святого Георгия в настоящее время находятся в греческой церкви в израильском городе Лод (Лидда), а глава хранится в римской базилике Сан-Джорджио-ин-Велабро.

6 мая день святого Георгия Победоносца

Георгий Победоносец

Именование Победоносец Георгий получил за мужество, стойкость и духовную победу над своими истязателями, которые так и не смогли принудить его отречься от звания христианина, а также за чудесную помощь людям, находящимся в опасности. В праздник святого Георгия Победоносца вспоминаются его воинские подвиги. На иконах он изображен верхом на коне и убивающим копьем змея. Это изображение основывается на народных преданиях и посмертных чудесах святого Георгия. 

Из многих чудес, совершенных святым великомучеником Георгием, наиболее известное запечатлено в иконографии. На родине святого, в городе Бейруте, было много идолопоклонников. Около города, близ Ливанских гор, находилось большое озеро, в котором жил громадный змей. Выходя из озера, он пожирал людей, и жители ничего не могли поделать, так как от одного его дыхания заражался воздух.

6 мая день святого Георгия ПобедоносцаПо научению бесов, живших в идолах, царь принял такое решение: каждый день жители должны были по жребию отдавать в пищу змею своих детей и когда очередь дойдет до него, он обещал отдать свою единственную дочь. Прошло время, и царь, нарядив ее в лучшие одежды, отправил к озеру. Горько плакала девушка, ожидая смертного часа. Неожиданно к ней подъехал на коне великомученик Георгий с копьем в руке. Девушка упрашивала его не оставаться с ней, чтобы не погибнуть. Но святой, увидев змея, осенил себя крестным знамением и со словами «во Имя Отца и Сына и Святого Духа» устремился на него. Великомученик Георгий пронзил гортань змея копьем и попрал (растоптал ред. Krugozorro) его конем. Затем он велел девушке связать змея своим поясом и, как пса вести в город. Жители в страхе разбегались, но святой остановил их словами: «Не бойтесь, но уповайте на Господа Иисуса Христа и веруйте в Него, ибо это Он послал меня к вам, чтобы спасти вас». Затем святой убил змея мечом, а жители сожгли его за городом. Двадцать пять тысяч человек, не считая женщин и детей, крестились тогда, и была построена церковь во имя Пресвятой Богородицы и великомученика Георгия. Таким чудесным явлением великомученик Георгий прекратил жертвенные убийства людей, обратил к христианству жителей той области, которые прежде были язычниками.

Почитание святого Георгия на Руси

6 мая день святого Георгия ПобедоносцаСвятой Георгий считается покровителем воинов. Его изображение на коне является символом победы над дьяволом, которого издавна называли «древним змием». Это изображение стало частью герба Москвы, оно много лет отображается на монетах разных стран. Также вспоминают в праздник Георгия Победоносца историю, когда он оживил умершего единственного вола у бедного земледельца. Это и другие чудеса послужили поводом к поминанию его еще и как покровителя скотоводства и защитника от хищников.

До революции в православный праздник Георгия Победоносца русские деревенские жители всем составом шли в храмы на церковную службу. После крестного хода, молебна святому великомученику, окропления домов и домашних животных святой водой выгоняли скот в первый раз после долгой зимы на пастбища, отметил информационный сайт rsute.ru. Еще день, в который отмечают праздник Георгия Победоносца, в народе имеет название «Осенний Георгий», или «Юрьев день». До тех пор, пока не пришел к власти Борис Годунов, в этот день крепостные крестьяне имели право перейти к другому помещику.

Награды имени Святого Георгия

Неразрывно связан с именем святого один из символов победы и воинской славы – Георгиевская лента, символизирующая воинскую доблесть и отвагу. Сочетанию трех черных полосок, означающих дым, и двух оранжевых, символизирующих пламя, уже около 250 лет. Появление ленты непосредственно связано с появлением главной награды России – ордена Святого Георгия, учрежденного в 1769 году. Орден имел вид белого, покрытого эмалью креста. Эту награду мог получить за боевой подвиг не только офицер, но и простой солдат.

6 мая день святого Георгия Победоносца«Святой Георгий» был четырех степеней, самой высшей из которых до революции владело всего 25 военачальников. Из них только один Михаил Кутузов был кавалером всех четырех степеней. В послереволюционное время орден был упразднен большевиками как царская награда, а лента, как символ доблести и отваги, сохранилась и использовалась в наградах Великой Отечественной войны. Восстановлен орден Святого Георгия был во всех четырех степенях в 2000 году и снова является самой высшей наградой в России. С 2005 года георгиевские ленточки стали раздавать перед днем Победы 9 мая всем желающим во всем мире как память о самой кровавой войне в истории отечества. Так у символа появилось еще одно значение – память о тех, кто жертвовал ради спасения родины самым ценным, что у него было, – своей жизнью.

Праздник Георгия Победоносца

Особое почитание Победоносца на Руси началось с 1030 года, когда Ярослав Мудрый после победы над чудью положил основание Юрьевскому храму недалеко от Новгорода. В 1036 году, победив печенегов, основал в Киеве монастырь св. Георгия. Во время освящения храма 26 ноября княжеским указом по всей Руси предписано ежегодно творить праздник Георгия Победоносца.

Освящение Георгиевского храма является одним из самых первых древнерусских праздников. Не менее почитается до сих пор и день гибели Святого Георгия – 6 мая. Многие видят символичность в том, что окончательный разгром фашистской Германии случился именно в день памяти Георгия Победоносца. Капитуляция 8 мая 1945 года была принята тоже Георгием — маршалом Жуковым, руководившим до этого многими победными битвами во время этой страшной войны.

Георгий-покровитель

Особо почитается святой Георгий во многих странах, например в Грузии, где даже название страны (Георгия) взято в его честь. По преданию, равноапостольная Нина, почитаемая в Грузии святая, приходится двоюродной сестрой описанного мужа-воина. Она особенно почитала Георгия, завещала христианам любить этого святого. С IX века происходило массовое строительство храмов в честь святого Георгия. Зафиксировано много свидетельств явления его в различных сражениях.

Читайте так же:  Клич пионеров: «Всегда будь готов!» 97 лет со дня создания Пионерской организации.

Георгиевский крест изображен на грузинском флаге. Святой Георгий также является почитаемым святым в Англии (еще с царствия короля Эдмунда III). Сам английский флаг выглядит как Георгиевский крест. Очень часто образ святого Георгия используется в классической английской литературе. С особой радостью отмечают праздник – День Георгия Победоносца – в арабских странах. Имеется множество народных преданий о чудесах Георгия, одно из которых о сарацине, выстрелившем из лука в икону святого. Как только это произошло, у хулителя распухла рука, и он стал умирать от боли, но, по совету христианского священника, возжигал масло перед иконой Георгия и помазал распухшую руку маслом. Сразу после этого получил исцеление и уверовал во Христа, за что и предан был мучительной смерти от сослуживцев. Имени этого сарацина история не сохранила, но он изображен на местных иконах о змее как небольшая фигура с лампадой на коне позади Георгия.

6 мая день святого Георгия Победоносца Оцените

12 КОММЕНТАРИИ

  1. Люди помнят, как после моего, когда пять моих легионов взбунтовались и вооружённые рыцари направились в Новгород, находившийся на месте нынешней Казани, если бы предатели, убившие меня, представляли последствия, когда Сенатская стража не понимая, как скрыться от разъярённых легионов, а Новгородский Сенат не мог объяснить, почему погиб, под кинжалами своих соратников, я бы тем сумасшедшем пятым днём мая тысяча девятого года, когда весь Новгород содрогнулся от предательства моих полководцев и глюча вооружёнными до зубов легионерами, опрокидывавшими городскую стражу, пытавшуюся им преградить путь к Сенату, перекрывая улицы Великого Новгорода, если так можно было поведать, что происходило, люди, разглядывая воинство самого Георгия Победоносца, пытались понять, что произошло и жались к домам, то шёл, не знавший поражений, любимый легион Победоносца, но шествие легионов стража перекрыла речной водой, пущенной из городской системы, затапливая целые кварталы вместе с новгородцами, спешившими, спасаясь, на дорогу ведущую к Сенату.

  2. Люди, проще говоря, они старались стражу перебить, потому что многие за ней, не скрывали сумасшедшей радости, но куда им было против людского потока, нёсшегося, вроде паводка. Я бы на убийствах, ставших происходить по всему Новгороду, то было похожим на начало Гражданской войны всех русских, шедших на крики: «Царь убит!» Паяцы народ старались перебить, затопив под четверть Новгорода, не давая легионам царя Георгия, не знавшим поражений на любых материках, подойти в центр города. Если бы преамбула куда-то исчезнувшего строя, куда-то провалившегося порядка вещей, сразу все почувствовали пустоту, развергнувшуюся под ногами.

  3. Паяцы дико воя, напиравшим новгородцам старались преградить путь к Сенату, они тоже были воинами, иногда, перед Георгием, даже показывали свои зубы и криками со ступеней Сената об измене и предательстве, ничего не понимавшему народу старались подлить масла в кипящую самосудами толпу. Итак, снося встречных и поперечных воинство, что собиралось в середине мая выступить для наведения порядка в Китае, тогда он так не назывался, потому что те разделённые части Китая, Новгородские проверяющие мастерски огибая уже кое где нашими наместниками построенные стены, если бы не наши те окитаенные кабаны, посаженные ещё Рюриком, следом Олегом, потом Игорем и Святославом, куда ни шло, но наши родственники, воюя друг с другом, сами иногда стены возводили, теряя миллионы своих подданных.

  4. Проверяющие их воспринимали, как нечто совершенно бесполезное, но когда миллионные скопления сходились на строительство куда-то уходящих стен, выложенных обожжённым кирпичом, то никто рядом не находил ни каких следов печей, а всё потому, я бы на этих, мало вам понятных вопросах не, миллионы строителей заставляли тащить уже обожжённый кирпич за тысячи вёрст, иначе им грозила жестокая смерть, их сжирали и им было не до сантиментов. Рюриковичи продолжая строить свои разделительные укрепления, так посудите сами, сколько Московских Кремлей они могли построить, могу сказать, что Московский Кремль, нас победившими западными каннибалами был возведён всего лишь за пять лет, а стены Китая возводились, за год они могли продвинуться по изрезанной местности всего лишь, они от начала строительства и до самого его завершения, я бы сказал, фантастическое строительство не предполагало, оно бывало до ста с лишним лет и его уже завершали потомки.

  5. Дикое отношение к рабам, если так себя можно было называть, то куда было нагонять столько народу, не всё то было так просто, строители жуя друг друга, с уже построенных стен смотрели на подходящих вновь и вновь новых сумасшедших строителей, их заверяли, что строительство не надолго и за вновь прибывшими закрывались шеренги наших, когда-то русских воинов. Они, как бы то по доходчивей объяснить, уже были на половину русскими, потому как они родились от китаянок и отцы их были сами полу русскими, но мастерство владения македонскими мечами у них прививалось с детства, а иногда они, взяв кого ни будь из оплошавших русских в плен, так они вначале его не варили, а предлагали научить их владению мечом. Наука заканчивалась затем поминками трёхсот дураков, разрубленных почти пополам, а то было самым сумасшедшим мастерством владения македонским мечом, что со времён царя Рюрика ковались русскими мастерами.

  6. Строители пытаясь иногда, проще говоря, они старались вновь прибывших употребить сразу в пищу, потому что их нужно было ещё обучать кладке кирпича, а иногда их новгородские люди, что были там наместниками, а их, Рюриковичей, насчитывалось до ста тысяч, потому что их там сажали все русские цари, потомки царя Рюрика. Так вот глюча притязаниями на, не ясно можно называть те русские династии, что через каких-то сто лет превращались в мясных кабанов, жравших своих подданных.

  7. Питаясь ими, они уходили куда-то назад наших веков, теми наклонностями обладали уже все наши, когда-то новгородские наместники и их иногда сажая на кол и сдирая с живых шкуру, цари, что приходили посмотреть, почему нет Великому Новгороду положенных даней, так они заставали своих родственников похожих на монголовидных, с узкими глазами и даже они русскую речь не все понимали, тогда приходилось их головы выставлять рядом, вроде частокола и они, кто не оказывался без своей шкуры, я бы не продолжал, мы их просто рубили на части и кормили своих здоровенных собак, что могли задавить любого волка, а иначе нам поступать было невозможно.

  8. Так вот они и разделили Китай на все те сегодняшние страны, вроде Вьетнама, Лаоса, Камбоджи и прочих, переправы иногда у нас занимали до двух дней, потому что приходилось выжидать попутные ветры. Дикие расправы начинались над нашими японскими наместниками, от слова «я понял», они старались от нас, переправившихся на острова, избавиться любым путём, они уже тогда старались из нас получать пироги, потому что у них были топоры, коими они могли нас рубить пополам, но у них из того ничего не получилось, потому что мы все были в рыцарских доспехах и всё заканчивалось горами трупов. Как нам было их численность не уменьшать, если они теми топорами могли строить корабли, ходившие в Северную Америку, до Южной они, опасаясь штормов, плавать не рисковали.

  9. Могу сказать, что царь Олег перебил всех моих убийц, разбив у Адриатического моря восьмидесяти тысячную армию однорукого Дира, что в сумасшедшей рубке в Новгородском Сенате, когда мои дети рубились между собой, а царь Олег с Добрыней опоздали на торжество отмечаемых побед Олега, когда он разбил племена вождей Западной Европы и сумел часть их перевести на мною тогда открытый остров, совершенно необитаемый. Тогда мы перевезли около ста тысяч, вместе с женщинами и детьми и там они расплодившись, стали родоначальниками современных джентльменов,

  10. проще говоря, они уже тогда могли плавить металл, а спустя более пол тысячелетия, они во главе с Кромвелем, нашим молодым дураком, убившим своего сюзерена и его жену сразу по приезде из Великого Новгорода, он был тем одним из сотни, наместником на острове, и вот он увидя ту жизнь, а он вырос уже на острове, я бы сказал, он понятия не имел, кто были все те его родственники, снимавшие друг с друга шкуру в подвалах своих замков, которых или которым равных, он не видел во всей Европе, то были города-крепости, обнесённые стенами высотою до пяти метров, а тогда то было верхом жизненного успеха.

  11. Вот почему Кромвель решился, видя всю ту противоречивую жизнь разобщённых своих родственников, что уже его, я бы сказал, принимали, вроде князя Мышкина и он решился им всем мстить, но перестарался. Куда ему было понять, что только начни поход, как к нему пристанут все недовольные нами племена, в надежде получить свою утраченную свободу. В итоге Рюриковичи получили, после им взятого Великого Новгорода, костры, где их, выпустив из них кишки, жарили и парили и заставляли на цепи проходить сквозь костёр из поваленных деревьев, что от жара у человека, когда он выходил без глаз уже, его сразу начинали резать ломтями, наслаждаясь шкварками с, то всё описывать не могу, потому что повествование тянет на Россию, после царствования никогда не существовавшего дурака.

  12. Сразу потом, через пять – семь лет, началось нашествие племён Китая, а о Японии говорить не приходится, их, на тех островах, вырезали постоянно, начиная с самого царя Рюрика и потом все наши наместники их численность держали на контроле, пока мы не потерпели в тысяча пятьсот шестьдесят втором году сумасшедшее поражение от Кромвеля, что с воинством всей, нашей когда-то, Западной Европы, перебив множество европейских своих родственников, наконец обрушился шестьюдесятью миллионами тех Васнецовских дураков, на тех приземистых крепких лошадках, все одетые уже в наши кольчуги, но в своих дурацких колпаках, они и сумели, положив в России до половины своего воинства, а в рвах, ими взятого Новгорода, они их завалили семью миллионами своих тех Васнецовских богатырей, что один аж задумался о сумасшедших потерях у того, им в степи обнаруженном камне.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

один × один =